Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Coraline

Коралина оказалась очень даже неплохим фильмом, которому остро чего-то не хватало.

Как и все произведения подобного типа, Коралина делится примерно на две части: реалистично бытовую, и глючно фэнтезийную.

И если первая реализована на отлично (чего стоит один только русский циркач с медалью ликвидатора аварии на ЧАЭС, который от радиции хоть и посинел весь, зато стал невероятно прыгуч и тянуч), то вторая, подразумевающаяся основной, очень вторичная и блеклая, особенно по сравнению с фильмами-братьями по жанру.

Взять, к примеру, "Тоторо" — обе части очень гармонично переплетаются друг с другом, при этом интересны в одинаковой степени.
"Унесённые Духами" немного из другой оперы, но зато очень похожи основной линией сюжета про требующих спасения родителей на Коралину. Естественно, последняя не выдерживает никакого сравнения по глубине проработки и яркости иного мира.
"Лабиринт Пана" — наверное, вот он: самый похожий по компоновке фильм. Дверца от сюда туда, безглазое чудовище, завлекающее детей и пожирающее их, девочка (главная героиня), бесстрашно ползающая по тёмным, покрытым паутиной и прочей гадостью туннелям и т.д. Вот только в Лабиринте Пана мир настолько оригинальнее, потустороннее, страшнее и одновременно с этим сказочнее, что Коралина опять же проигрывает по всем фронтам (да и по бытовой части: современная американская глубинка всё-таки далеко не так интересна, как Испания времён Франко с фашистами и партизанами).

С другой стороны, из-за своего специфического и редкого нынче вида технического исполнения (кукольная мультипликация, практически напрочь убитая трёхмерной), Коралина неизбежно подпадает под сравнение с "Кошмарами перед рождеством" и "Трупом невесты". И проигрывает по качеству реализации обоим, иногда становясь даже похожей на древние советские мультики (особенно анимация мышей убила своей топорностью).
По другим параметрам эти три фильма сравнивать всё-равно нельзя, совершенно разные жанры.

Но главная проблема — это всё-таки блеклость и какая-то обыденность потустороннего мира. Всё там такое унылое и серое, даже под конец, когда, казалось бы, должна начинаться самая феерия.
В итоге, я бы предпочёл фильм просто на бытовую тему, без всяких дверей в потустороннее. В конце концов — если там скучнее, чем в реальном мире, то кому оно нафиг надо?



Самая первая сценка с перешиванием куклы имхо лучшее, что есть в этом фильме.


Welcome to Silent Hill!


Грузчик чем-то сильно напоминает мужика из Mythbusters...


Местный кот выполняет традиционную для представителей своего вида роль.


Внук хозяйки дома. Выглядит фриком, но сам по себе малость простоват...


Но его прикид мне нравится, особенно перчатки :)


Коралина.


Мать Коралины. Вот здесь создатели фильма прогадали: нужно было на крышку ноутбука прилепить яблоко, и требовать с Эппла деньги за рекламу. Глядишь, и анимировали бы поприличнее на вырученные деньги.


Вот этот тип мне понравился больше всего: отец Коралины. По виду — чистый то ли программист, то ли админ.


А он всего-лишь писатель, какая жалость... Но на компьютере у него всё равно что-то забойное.


Бобински! Цвет лица не сильно здоровый, да и комплекция малость странная... Зато какая растяжка!


И вообще его было слишком мало. Его версия в потустороннем мире проигрывала реальному Бобинскому по всем параметрам.


Ликвидатор, однако. По нему видно, если честно.


Маразматичные, но забавные (в своём реальном воплощении) старушки. На той стороне с ними происходят излишне страшные метаморфозы...


Ну, и главная антогонистка:


Правда, её срисовывали с Майкла Джексона?
Tags: movies, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments