Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Всякий разный мьюзик

И ещё одна порция никому совершенно не интересных впечатлений о прослушанном мной за последнее время. Получилось много, так что ревьюсы под катами. Да и всё равно их скорее всего никто не читает :)




Gorod - Process of a New Decline (2009)

Gorod  — это редкий случай ультра-мелодичного техно-дэта (не путать с мелодик-дэтом, в котором "мелодик" не характеристика, а обозначение совершенно самостоятельного и автономного подстиля).
Музыка этой группы практически лишена тяжёлых, низких, "мясных" рифов, гитары большую часть времени звучат чисто, почти без дисторшна выписывают скоростные соло-подобные кренделя на высоких нотах, но кренделя получаются очень вкусные — французы как-никак, знают толк в кулинарии.

Однако, дэта без тяжести не бывает, и здесь вместо гитар отдуваются вокалист с приятным брутальным гроулом, и барабанщик, выбивающий дабл-басовые и бласт-битовые партии с такой скорострельностью, что любой пулемёт обзавидуется. Вообще, техничности ребятам не занимать.

Главный недостаток альбома — его однообразность. Для того что бы научиться отличать одну песню от другой требуется прокрутить диск раз 5 как минимум, но оно того стоит.
Когда попривыкнешь, акклиматизируешься в экстремальной атмосфере Города, то начисто забываешь лёгкое недоумение и скуку, вызванные первыми прослушиваниями.

Короче, альбом очень приятный, хоть и до прошлогоднего шедевра собратьев по жанру —The Faceless — ему далеко.

Gorod — Watershed:





Exivious - Exivious (2009)

Если в случае с Городом начинаешь различать песни раза с пятого, то Exivious хоть триста раз слушай, всё равно не поможет.
Exivious — это страшная штука: настоящий метал-фьюжн, чисто инструментальный, хаотичный, бесструктурный, джазовый, прогрессивный, бессмысленный и беспощадный. Музыка для настоящих маньяков от профессионалов своего дела. Cynic, доведённый до абсолютного абсурда.

Я очень не люблю музыку, которая звучит как импровизация. Вот, например, Gordian Knot умудряется быть одновременно и фьюженовым и продуманным, ничего лишнего, всё на своих местах и подчиняется изначальной задумке, структуре. Здесь же — такое ощущение, что собрались в одной комнате несколько высокотехничных музыкантов и пошли джемиться в своё удовольствие на три четверти часа, а результат этого междусобойчика выпустили на диске.

Любителям джаза должно понравиться. Я же люблю чёткие формы.

Exivious — Asurim:





Fejd - Storm (2009)

Устав от прогрессивности и сложности, я решил послушать чего-нибудь ненапрягающего. Фолк, к примеру.

Шведская группа Fejd родилась благодаря слиянию двух коллективов: один исполнял народную музыку на соответствующих инструментах, а второй играл пауэр-металл. В результате получился нео-фолк с плотной роковой ритм-секцией, хоть и без гитар.

Группа поёт песни на родном шведском языке, что очень и очень правильно с их стороны. И вроде бы всё хорошо, да вот как-то не впечатляет. Виноваты тут сразу несколько вещей: ужасный вокалист, откровенно портящий своим голосом многие песни (иногда он да звучит уместно, но такие моменты редки), и та самая ритм-секция, на фоне аккустических народных инструментов кажущаяся чужеродной.
Не смотря на все недостатки, Fejd на три головы выше большинства собратьев по стилю, излишне однообразных и откровенно скучных. Ну и не стоит забывать, что данный альбом — дебютный, так что они вполне могут ещё развиться и исправить все свои ошибки.

Fejd — Svanesang:





Eluveitie - Evocation I - The Arcane Dominion (2009)

Вот с Eluveitie всё гораздо хуже. Швейцарцы всегда исполняли не самый интересный в мире фолк-металл, главной изюминкой которого являлся язык текстов песен — вымерший нынче галльский. Новый альбом группа решила сделать аккустическим, что автоматически избавило его так же и от гроула.
В итоге вышло нечто скучное и до такой степени попсовое, что хоть на Евровидение посылай с чистой совестью. Нельзя фолк так вылизывать и причёсывать, он должен оставаться хоть немного, но диким, естественным и свободным.

Альбом делится на две примерно равные части: одна представляет собой те самые ужасные поп-фолковые песни, вторая же — просто невнятные короткие атмосферные проигрыши. С большим трудом я удерживался от желания перемотать их побыстрее...
Короче — не понравилось абсолютно всё.

Eluveitie — Brictom:
Tags: metal, music, review
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments