Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Всякий разный мьюзик

И ещё одна порция никому совершенно не интересных впечатлений о прослушанном мной за последнее время. Получилось много, так что ревьюсы под катами. Да и всё равно их скорее всего никто не читает :)




Gorod - Process of a New Decline (2009)

Gorod  — это редкий случай ультра-мелодичного техно-дэта (не путать с мелодик-дэтом, в котором "мелодик" не характеристика, а обозначение совершенно самостоятельного и автономного подстиля).
Музыка этой группы практически лишена тяжёлых, низких, "мясных" рифов, гитары большую часть времени звучат чисто, почти без дисторшна выписывают скоростные соло-подобные кренделя на высоких нотах, но кренделя получаются очень вкусные — французы как-никак, знают толк в кулинарии.

Однако, дэта без тяжести не бывает, и здесь вместо гитар отдуваются вокалист с приятным брутальным гроулом, и барабанщик, выбивающий дабл-басовые и бласт-битовые партии с такой скорострельностью, что любой пулемёт обзавидуется. Вообще, техничности ребятам не занимать.

Главный недостаток альбома — его однообразность. Для того что бы научиться отличать одну песню от другой требуется прокрутить диск раз 5 как минимум, но оно того стоит.
Когда попривыкнешь, акклиматизируешься в экстремальной атмосфере Города, то начисто забываешь лёгкое недоумение и скуку, вызванные первыми прослушиваниями.

Короче, альбом очень приятный, хоть и до прошлогоднего шедевра собратьев по жанру —The Faceless — ему далеко.

Gorod — Watershed:





Exivious - Exivious (2009)

Если в случае с Городом начинаешь различать песни раза с пятого, то Exivious хоть триста раз слушай, всё равно не поможет.
Exivious — это страшная штука: настоящий метал-фьюжн, чисто инструментальный, хаотичный, бесструктурный, джазовый, прогрессивный, бессмысленный и беспощадный. Музыка для настоящих маньяков от профессионалов своего дела. Cynic, доведённый до абсолютного абсурда.

Я очень не люблю музыку, которая звучит как импровизация. Вот, например, Gordian Knot умудряется быть одновременно и фьюженовым и продуманным, ничего лишнего, всё на своих местах и подчиняется изначальной задумке, структуре. Здесь же — такое ощущение, что собрались в одной комнате несколько высокотехничных музыкантов и пошли джемиться в своё удовольствие на три четверти часа, а результат этого междусобойчика выпустили на диске.

Любителям джаза должно понравиться. Я же люблю чёткие формы.

Exivious — Asurim:





Fejd - Storm (2009)

Устав от прогрессивности и сложности, я решил послушать чего-нибудь ненапрягающего. Фолк, к примеру.

Шведская группа Fejd родилась благодаря слиянию двух коллективов: один исполнял народную музыку на соответствующих инструментах, а второй играл пауэр-металл. В результате получился нео-фолк с плотной роковой ритм-секцией, хоть и без гитар.

Группа поёт песни на родном шведском языке, что очень и очень правильно с их стороны. И вроде бы всё хорошо, да вот как-то не впечатляет. Виноваты тут сразу несколько вещей: ужасный вокалист, откровенно портящий своим голосом многие песни (иногда он да звучит уместно, но такие моменты редки), и та самая ритм-секция, на фоне аккустических народных инструментов кажущаяся чужеродной.
Не смотря на все недостатки, Fejd на три головы выше большинства собратьев по стилю, излишне однообразных и откровенно скучных. Ну и не стоит забывать, что данный альбом — дебютный, так что они вполне могут ещё развиться и исправить все свои ошибки.

Fejd — Svanesang:





Eluveitie - Evocation I - The Arcane Dominion (2009)

Вот с Eluveitie всё гораздо хуже. Швейцарцы всегда исполняли не самый интересный в мире фолк-металл, главной изюминкой которого являлся язык текстов песен — вымерший нынче галльский. Новый альбом группа решила сделать аккустическим, что автоматически избавило его так же и от гроула.
В итоге вышло нечто скучное и до такой степени попсовое, что хоть на Евровидение посылай с чистой совестью. Нельзя фолк так вылизывать и причёсывать, он должен оставаться хоть немного, но диким, естественным и свободным.

Альбом делится на две примерно равные части: одна представляет собой те самые ужасные поп-фолковые песни, вторая же — просто невнятные короткие атмосферные проигрыши. С большим трудом я удерживался от желания перемотать их побыстрее...
Короче — не понравилось абсолютно всё.

Eluveitie — Brictom:
Tags: metal, music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments