Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Очередной ревьюс

Крайне талантливому и многогранному голландцу Арьену Лукассену всегда было мало одного проекта для выражения всех идей, по этому в перерывах между записью томов своей монументальнейшей металл-оперы Ayreon он насоздавал амбиентный Ambeon, космический Star One, готический Stream of Passion...



Вот теперь настало время Guilt Machine. Который от основного детища Лукассена отличается лишь масштабом, а если точнее, то сильным его уменьшением. Всего трое музыкантов, всего один вокалист, всего 6 песен (4 из которых, правда, длинной за 10 минут). А вот стиль остался тот же, рука Арьена чувствуется в каждой ноте, а электронные эффекты и синтезаторы так вообще в полном составе переползли сюда из последнего (на данный момент времени) альбома Ayreon. Каждый может воспринимать этот факт и как плюс, и как минус. "Тот самый вкус!" — порадуются поклонники. "Ayreon для бедных!" — заклеймят позором разочаровавшиеся. И в чём-то правы будут и те, и другие.

В музыкальном плане альбом относится скорее к прогрессив-року, чем к металлу, тяжесть здесь примерно на уровне Porcupine Tree (чей бывший драммер — Крис Мэйнтлэнд — как раз здесь и барабанит), но скучать по ней особо не хочется, и кричать "на кого ж ты нас покинула?!" желания не возникает.

За гитару и слова песен отвечает крайне неплохая гитаристка и давняя соратница Лукассена — Лори Линструт. Лично мне импонирует её стиль игры, она не гонится за скоростью, вместо этого щедро вкладывая в исполнение душу, делая звучание своего инструмента глубоко индивидуальным и запоминающимся.

Самый интересный член группы — певец. Яспер Стеверлинк никогда не имел никакого отношения к металлической и около сцене, однако был отловлен и натаскан на нужный стиль Арьеном, что привело к вполне неплохим результатам. Послушаешь — так и не отличить от среднестатистического прогрессив-вокалиста, которые все такие же писклявые и неприятные для ушей :) Но со своими обязанностями он справляется и, что самое главное — не вызывает отвращения (кажется я эту фразу повторяю совершенно во всех ревьюсах %))

Лукассен — продвинутый человек, не чурающийся современных технологий, по этому обложку к диску он нашёл на фликре (автор оказался фанатом Ayreon и был невероятно рад предоставить Арьену свою работу), а поклонников попросил записать короткие голосовые послания на своих родных языках, из которых отобрал понравившиеся и щедро удобрил ими песни (на английском, русском и японском я разобрал, остальные нет :)).

Ладно, пора резюмировать: что в итоге у всех этих людей вышло? А очень даже неплохой диск. Особенно хороши четыре длинные песни, они динамичны, разнообразны и совершенно не надоедают. Вот оставшиеся две, которые меньше десяти минут, на порядок хуже, уж не знаю с чем это связанно.
Вообще, Лукассен промахивается крайне редко, и это как раз не один из таких исключительных случаев. Да, альбому не хватает оригинальности и он производит впечатление этакой передышки голландского мультиинструменталиста перед погружением в пучину работы над новым томом Ayreon. Но ведь не халтуры же :)

Guilt Machine - Twisted Coil:

Guilt Machine - Perfection?:
Tags: metal, music, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments