Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

City of Life and Death

Так, продолжаем с азиатами :)

"Город жизни и смерти" (Nanjing! Nanjing!) — ещё один исторический китайский фильм, который, однако, разительно отличается по стилю и манере съёмок от телохранителей с убийцами. В лучшую сторону, так как летающих с боевыми веерами наперевес кунгфуистов сюда, к счастью, не завезли.

Японцы валят статую Сунь Ятсена, ещё только вчера устраивавшего революцию в Bodyguards and Assassins:


Сюжет повествует о... Хотя, сюжета как такового здесь нет, фильм снят в полудокументальной манере, и вообще местами всячески старается сойти за военную хронику, ради чего активно используется ручная трясущаяся камера и чёрно-белая плёнка.
Действия разворачиваются в захваченом японцами в 37-ом году Нанкине, и большую часть времени нам демонстрируют зверствующих японских солдат, разными бесчеловечными способами уничтожающих мужскую половину населения города и насилующих женскую.

В этом отношении "Город жизни и смерти" немного странен. Обычно в подобных картинах упор делается или на партизан\подпольщиков, организующих сопротивление оккупантам, или на кого-нибудь, старающегося спасти людей от неминуемой гибели (некто а-ля Шиндлер есть и тут, но какой-либо весомой роли в сюжете не играет), или просто на героизм побеждённых, но не сдавшихся. Здесь же всё сфокусировано исключительно на зверствованиях солдат-захватчиков.

Не смотря на это, режиссёра фильма в Китае многие обвинили чуть ли не в предательстве, а всё потому, что он показал японцев вовсе не трёхрогими копытными демонами, разговаривающими друг с другом на орочьем наречье, а, в общем-то, обычными людьми, творящими страшные, не укладывающиеся в голове вещи. От чего, имхо, эффект наоборот только усиливается. Вот они скучают по дому и маминой стряпне, а вот заживо закапывают китайских военнопленных...
В конечном итоге понимаешь, что фильм именно об этом — почему вменяемые, самые что ни на есть нормальные люди в определённых условиях начинают вести себя похуже иных демонов? Вопрос вечный и риторический, на который до сих пор никто так и не нашёл ответа.

"Город жизни и смерти" вполне заслуженно победил на Asian Film Awards в категориях "лучший режиссёр" и "лучший кинооператор". К сожалению, в главной номинации "лучший фильм" выиграла корейская лента "Мать", которую теперь придётся смотреть :-\
Хотя, вдруг она возьмёт да и заставит меня изменить мнение о корейском кинематографе? :)
Вряд ли, конечно, учитывая, что с режиссёром "Матери" Джун-хо Боном я уже знаком — на его совести самый скучный и не интересный сегмент Tokyo! (который последний, про хикикоморей).
Tags: movies
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments