Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Старые фильмы

Хоть Куросава и является одним из моих любимейших режиссёров, я до сих пор ещё не посмотрел всех его работ. И это хорошо. Просто всегда приятно чувствовать, что где-то в загашнике лежит заведомый шедевр — этакое НЗ, на чёрный день, когда мировой кинематограф скатится до уровня нынешней аниме-индустрии или даже ниже.

Но так как ни чёрный день, ни самый завалящийся конец света наступать не спешат, я периодически не выдерживаю и таки вытаскиваю что-нибудь из неприкосновенного запаса. На этот раз вытянул "Икиру".



"Жить" — замечательная вещь, трогающая и проникновенная, совершенно не требующая очередного отзыва\рецензии, да ещё и от такого дилетанта в этом деле, как я. Но во всём являющаяся кином своего периода, от манеры постановки кадра и до слегка излишне театральной игры актёров. И именно про это я и хотел написать.

На мой взгляд, фильмы 40-60-ых (в том числе — и того же Куросавы) кажутся особенно старыми, если действие в них развивается в настоящем, на момент съёмок, времени. Они уже просто не воспринимаются так, как задумывалось режиссёром, пусть даже большая часть поднимаемых ими проблем и не потеряла актуальности до сих пор.

А вот что в "Семи Самураях", что в американских пеплумах, что в итальянских спагетти-вестернах, что во всех остальных исторических фильмах тех лет устаревание чувствуется далеко не так остро. Сейчас они смотрятся на порядок естественнее, а некоторая театральность и олд-скульная операторская работа выглядят неотъемлимой частью стиля. И это одна из причин, по которой я люблю их гораздо больше. Вот такое вот кощунство.

Интересно, кто-нибудь разделяет моё мнение?
Tags: movies
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments