Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Старые фильмы

Хоть Куросава и является одним из моих любимейших режиссёров, я до сих пор ещё не посмотрел всех его работ. И это хорошо. Просто всегда приятно чувствовать, что где-то в загашнике лежит заведомый шедевр — этакое НЗ, на чёрный день, когда мировой кинематограф скатится до уровня нынешней аниме-индустрии или даже ниже.

Но так как ни чёрный день, ни самый завалящийся конец света наступать не спешат, я периодически не выдерживаю и таки вытаскиваю что-нибудь из неприкосновенного запаса. На этот раз вытянул "Икиру".



"Жить" — замечательная вещь, трогающая и проникновенная, совершенно не требующая очередного отзыва\рецензии, да ещё и от такого дилетанта в этом деле, как я. Но во всём являющаяся кином своего периода, от манеры постановки кадра и до слегка излишне театральной игры актёров. И именно про это я и хотел написать.

На мой взгляд, фильмы 40-60-ых (в том числе — и того же Куросавы) кажутся особенно старыми, если действие в них развивается в настоящем, на момент съёмок, времени. Они уже просто не воспринимаются так, как задумывалось режиссёром, пусть даже большая часть поднимаемых ими проблем и не потеряла актуальности до сих пор.

А вот что в "Семи Самураях", что в американских пеплумах, что в итальянских спагетти-вестернах, что во всех остальных исторических фильмах тех лет устаревание чувствуется далеко не так остро. Сейчас они смотрятся на порядок естественнее, а некоторая театральность и олд-скульная операторская работа выглядят неотъемлимой частью стиля. И это одна из причин, по которой я люблю их гораздо больше. Вот такое вот кощунство.

Интересно, кто-нибудь разделяет моё мнение?
Tags: movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments