Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:

Мельница - Зов Крови.

Есть в природе такое аномальное явление - попса называется. Никто толком не может дать чёткое определение этому феномену. Уже сколько раз я наталкивался на километровые споры вокруг сакрального вопроса: "что такое попса?". Что характерно, обычно в таких спорах рождается очень странная истина, которая представляет из себя что-то вроде вот такой вот фразы: "всё попса!".

Ладно, не об этом речь. Вообще-то я хотел рассказать о новом альбоме группы Мельница - "Зов Крови".

Но, на секунду, вернусь к тому, с чего начал.
Знаете, что примерно представляет из себя попсовый альбом?

Попса - она зверь дикий, свободолюбивый и одинокий. То есть в стаи сбиваться не любит. По этому основное физическое состояние попсы в природе это синглы. Сингл - это такой диск стандарта CD или, в крайнем извращённом случае, - 7" винил. Что характерно, на этом самом диске записано как максимум пару песен +- их же ремиксы, лайв версии и радио каты. Ну в крайних случаях на синглы помещают какие-нибудь редкие и, по большому счёту, никому особо и не нужные бонус трэки.

В случае с попсой, эти сингловые песни крутят по радио, на них снимают клипы и т.д. В итоге, когда время приходит выпустить полный альбом, он создаётся примерно по следующей схеме:

1. Главная Сингловая Песня (она же - хит)
2. Ещё парочка хитов. Все выходили в своё время на отдельных синглах.
3. Песни наполнители - наполовину брак производства, наполовину халтура. Что бы было чем забить диск. Эти песни обычно мало кто знает и слушает.
4. Ремиксы хитов с прошлого альбома.
5. Ремиксы хитов с данного альбома.

Именно из-за своей сингловости всяческие звукозаписывающие компании так боятся пиратства - простому обывателю просто не нужен весь альбом, всё равно на нём нет ничего стоящего, кроме тех самых хитов. По этому этот самый обыватель просто скачает из интернета нужную ему песню а диск покупать не будет.

Ладно, вернусь к главной теме - новому альбому Мельницы. Нет, я не говорю, что он чистая попса. Не чистая. С примесями.
Для начала взглянем на трэк-лист:
на альбоме 14 песен.
3 из них - старые, хорошо известные песни в другой аранжировке, выпускавшиеся уже в своё время на разных дисках.
Ещё 3 - хиты.
Ещё две - просто неплохие песни.
Всё остальное - наполнитель.
Итого: имеем результат, немного лучший чем просто попсовый альбом. Уже хорошо.

Теперь о самих песнях, вкратце:

01 - Невеста Полоза - открывашка. Как и положено открывашкам - одна из лучших песен на альбоме. Хоть и хентайная.
А знаете зачем нужны открывашки? Представьте: Вы пришли в музыкальный магазин и, обнаружив там новый диск нравящейся группы, попросили продавца проиграть его. Он его вставляет в свой центр, и - вуаля! - играет та самая первая песня. Вы, послушав немного, расплываетесь в улыбке: "О!!! Да это ж оно! То самое!", и срочно хватаете диск и тащите его домой. Где с сожалением обнаруживаете что только первая песня является "тем самым", а всё остальное - совершенно жуткий грайнд-кор-брутал-дэз-трэш-симфоник-блэк-атмосферик-амбиент-завывания-тибетских-далай-лам-тони-джаа-где-мой-слон. Не важно что, короче, но не то. Сейчас это правило конечно уже не так работает, как раньше - ведь можно задолго до покупки прослушать альбом целиком, скачав его в каком-нибудь емуле. Но в какой-нибудь российской глубинке, где интернет до сих пор продают с рук жменьками "три рубля за кулёк" оно до сих пор в силе.

02 - Зов крови - заметно слабее первой, но всё ещё слушабельна. Если в первой песне достаточно чёткая история в лириксах и вполне приличный звук, то вторая слегка несуразная. Смысл куда-то постоянно ускользает, а во время припева миксинг левоватый... Балаган там из звуков творится какой-то.

03 - Двери Тамерлана - практически мою любимую песню Мельницы абсолютно убивает новая аранжировка. Кельтская арфа как-то ну совсем не вписывается в "про-монгольскую" песню.

04 - Травушка - Тот самый главный хит альбома, который мне, правда, совершенно не нравится. Хелависа начинает находить себе родственников среди природных явлений - для начала "речка - моя сестра".

05 - Сестра - Это не песня, это просто бред какой-то. Псевдо русский фолк. Хелависа, вместе со второй вокалисткой (которая от той же Хелависы практически ничем не отличается) нашли себе ещё одну сестру. Семейка полнится :)

06 - Полнолуние - "темнота, что таилась в мраке, выползает из-за холмов..." Ой, это не та песня, гомен. На этот раз Хелависа усмотрела себе в сёстры Луну. Что характерно, тут же она называет эту самую Луну "отец шаману". Я чего-то недопонял тут явно... Ладно, может меня слух подводит. Но одновременно петь "полнолуние" и тут же требовать у народа разводить костры "В честь новой" - это как то странно. Мало того что Луна не понятно какого рода и не известно с кем и в каких состоит родственных связях, так и она ещё умудряется одновременно быть и полной (круглой, яки блин) так и новой (тонююююсенький серпик). Общее безумие дополняет соло на саксофоне, невероятно неуместно смотрящееся в этой песне и несколько раз возрастающие барабаны на манер металликовской Enter Sandman. Хотя в общем - песня слушабельная.

07 - Сказка о Дьяволе - песня довольно таки оригинальная, на этом и выезжает. Хотя давайте проведём следственный эксперимент: "Жил однажды на свете дьявол... А меня никогда не видел, о тебе никогда не слышал." Потом, после жуткого акта вандализма (кража луны, выламывание оливы) этот самый дьявол приезжает к той самой "ней", о которой он никогда не слышал. Что он делает - "принял дьявол моё обличье, не найдёшь и пяти отличий". Вопрос: как он это сделал, никогда этого самого "его" не видев? Что-то здесь в алиби несхожденьице. Ладно. Проехали. Вы когда-нибудь оливу видели? Вот она, если что:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Olive_tree.jpg
Так и представляется несчастный дьявол, гребущим этим.
По музыке песня опять же немного несуразная. Не смотря на то, что речь вообще-то о море и т.д. воображение рисует исключительно каких-нибудь бедуинов на верблюдах. Всё из-за "восточноватого" мотива и "пустынной" флейты.

08 - Дракон - не смотря на весь бред происходящего в этой песне, она мне нравилась. В прошлой аранжировке. Дурацкая "фламенковая" гитара мало того что ничего не добавляет, так ещё и, гадость, портит всё.

09 - Ай, волна - это даже комментировать не хочется. Бред-бред-бред.

10 - Ворожи - тоже псевдо-русский фолк. Знаменательно присутствием инструмента, использовавшегося в легендарном саундтреке к четвёртым Героям (оф майт энд мэджик). Больше ничем не запомнилась.

11 - Огонь - вся из себя "прогрессивная", с опять же ускользающим смыслом песня. Я честно думал, что под конец пойдёт дабл-бас и блэковая гитара. Но не сложилось.

12 - Лента в волосах - продолжение прошлой песне в ускользании смысла и странной жанровой принадлежности (на этот раз замечена даже примесь регги). На этот раз Хелависа нашла себе брата в виде ветра. Видно, она окончательно уверовала что является стихийным бедствием.

13 - Белая кошка - сюсю-пусю колыбельная. И это от проклинающей всех направо и налево двумя песнями раньше.

14 - Рапунцель - опять же перепевка старой песни. Мне и оригинал не очень нравился, так что в данном случае новая аранжировка ничего не добавила и не убавила.


Вот такой вот альбомчик. Можно сказать, что даже хуже предыдущего (который тоже ну очень далеко не шедевр).
Что ещё можно отметить? Ставшую хуже петь Хелавису (во многих случаях она вообще не поёт, а декламирует). Бессмысленные аранжировки. Если хорошие песни новыми аранжировками убили, то плохим, лишённым прочной основы песням сколько аранжировок не городи - всё равно смысл их не становится значительнее пресловутых припарок мёртвому.

Дать что ли оценку? Пятёрочка. По десятибальной шкале.
Tags: cynical, mill, music
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments