Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:
  • Music:

Искусство обмана

Знаю, после пары прослушиваний писать отзыв рано, сам всегда ругаюсь, когда вижу подобные ревьюсы, но в данном случае не мог сдержаться, сорри.

Сегодня в интернетах проявился новый альбом Opeth - Heritage.



Для меня Opeth всегда был чем-то в крайней степени магическим, сродни музыке фольклорных эльфов, завораживающей, уносящей случайно услышавших её людей в свой прекрасный, опасный и чуждый для смертных волшебный край, из которого невозможно найти дорогу домой. Звучит пафосно, но это наиболее точное описание того, что я чувствую по отношению к группе.
Мне всегда было глубоко наплевать на стиль. Дум, прог, дэт — какая разница, что они играют? Главное, что уносит. Отрывает от земли и тащит за собой. Атмосфера, совершенно особая эмоциональная окраска песен, вкрадчивый, сдержанный, бесконечно грустный чистый вокал и демонический гроулинг, медленно меняющиеся, виляющие и длинные, как лесные тропы, композиции, органичность и искренность в каждой ноте.

Всего этого нет в Heritage.

Альбом кажется самым обычным прог-роком. Watershed (да и все предыдущие диски группы) я не понял с первого раза — и это нормально для сложной музыки, она раскрывается всегда постепенно, с каждым кругом погружая в себя всё больше и больше — но глубина, потенциал ощущались сразу. В Heritage я не чувствую глубины, я вижу только прог ради прога (причём довольно банальный), ради желания сделать альбом "в стиле 70-ых", так любимых Окерфельдтом.

Да и вокал... Микаэль считает, что научился петь. Он развил голос — это бесспорно, но петь стал хуже. Ушла вкрадчивость, сдержанная эмоциональность и меланхоличность Damnation, появились бесконечные, однообразные а-ля блюзовые распевки с обязательным надрывом в конце. Приятно, но не торкает ни на грамм, потому что звучит зверски натянуто. И надоедает. Никогда бы не подумал, что голос Окерфельдта (всегда почитал его как одного из лучших современных вокалистов) может меня утомить, однако это произошло. Плюс странноватые, излишне усложнённые местами вокальные мелодии.
Одна бесчувственная техника, причём то же самое можно сказать и о музыке. Если раньше развитие композиций шло очень естественно, то теперь в переходах ощущается "так, а давайте здесь вставим ещё один околоджазовый полуджемовый проигрыш". Смысла в нём ноль, а песня в итоге кажется разбитой на несколько мало связных друг с другом фрагментов. Да, начало всех этих тенденций ощущалось ещё на Watershed, но там оно лишь слегка настораживало, но не мешало. Здесь — тотальная фрагментация и слишком хорошо проглядывающийся расчёт в структуре песен.

Может после прослушивания двадцатого и отрекусь от своих слов, но пока Heritage для меня — тотальное разочарование. Разоблачение, последовавшее за сеансом магии. Не настоящее волшебство, а талантливое, расчётливое и искусное фокусничество.

Наиболее понравившаяся пока что пара песен с альбома. Folklore:


и Haxprocess:
Tags: metal, music, opeth
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments