Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:

Rollei ATO 2.1, Fomapan 100, Fuji Acros 100, СВЕМАаАаАаААааА

Rollei ATO 2.1 - очень сложная и специфическая в работе плёнка. Она ортографическая и литографическая и в обычных условиях даёт исключительно контрастный, строго чёрно-белый результат, без каких либо оттенков серого и градаций.

Но, если сильно занизить исо и проявлять в специальных проявителях (или старом добром родинале, просто сильно разведённом) можно получить пусть и всё равно контрастную, но вполне себе нормальную картинку, с оттенками, градациями и прочими радостями жизни.
Я снимал на EI 6, проявлял 14 с половиной минут в родинале в гомеопатическом разведении 1:300 (спасибо Мартину Цимелке за рецепт).

Снимать было трудно. Даже при израильском солнце EI 6 - это выдержка максимум 1\30-1\60 на f\2.8 (самое светлое стекло для мамии rz67). Снимать с рук на одной тридцатой - всегда сложно, а на мамии с её огромным хлопающим зеркалом в особенности. В итоге большинство кадров получилось смазанными :-\

Из дополнительных особенностей: подложка очень тонкая и абсолютно прозрачная, склонна к самому мерзкому виду скручивания, что добавляет сложности при сканировании.
Зерно мельчайшее.

Короче, сложно с ней... Хочется попробовать поснимать на АТО в студийных условиях, особенно портреты. Так и света будет достаточно, и ортохроматичность на скинтоне проявится во всей красе.
А для улицы хочется попробовать другую ортохроматическую плёнку - Rollei Ortho 25, с ней должно быть попроще в естественном освещении.







Вот Fujifilm Neopan 100 Acros - совсем другое дело. Очень простая в использовании плёнка, что в плане съёмки, что в плане сканирования. И очень качественная, резкая, с мельчайшим зерном, плавными градиентами, кучей оттенков серого и, вроде бы, вполне неплохой фотоширотой. Хочется тестить её ещё, одного рола мало для каких-либо полноценных выводов.




Пример зерна (100% кроп скана):



Fomapan 100 захотелось попробовать пушнуть до исо 400. В принципе, 2 стопа для этой плёнки, обладающей воистину впечатляющей фотоширотой, это сущие мелочи... Но проявлять решил по рецепту massive dev chart: 26 минут в родинале 1:100.
Получилось отлично. В плане проявки.
А вот с самими фотками случился дикий фэйл. Запасной задник, в который была заправлена плёнка (ибо основной был занят Свемой, см. след. пункт), оказался с заглючинами, и не перематывал кадр, начиная с середины рола.
В итоге вышла совершенно ядрёная мультиэкспозиция:


Пушится на 2 стопа фома без проблем, как и ожидалось. Хочется попробовать пушнуть её на 3.

Кроме всего прочего, была ещё Свема. Снова. Всё та же, что и в прошлый раз.
Относительно неё жена выдала выражение, ставшее в нашем семейном кругу крылатым: "Свемный задник". Это задник, в который заправлена свема. Звучит как "чумной барак". Ну, по смыслу тоже недалеко ушло.
Мы как-то шли вместе по по улице и остановились на светофоре, вместе с ещё одной дамой с ребёнком. И тут жена упомянула свемный задник всуе. Дама долго смотрела на нас очень осуждающе, как будто бы услышала самое ужасное ругательство в своей жизни...

Но речь не об этом.
Я долго думал, правильно ли проявил эту плёнку в прошлый раз, может быть такой жуткий результат вышел из-за неправильно выбранного времени проявки? И решил на этот раз попробовать фэйл-пруф метод, часовой стенд в родинале 1:100.

Что я могу сказать?

Один хрен:






Замечательнейшая, чудеснейшая плёнка, дающая эффект инстант апокалипсиса.
Кадры на свему сделала deadly_bride.
Tags: film film film
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments