Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

Kodak Vision3 50d

Псто про плёнку, сюрпрайз-сюрпрайз!
Но сегодня плёнка не обычная, а цветная и киношная.

Вообще, про цветную плёнку нужно писать отдельный пост, ибо тема это долгая, сложная и болезненная. С чб всё просто и алгоритмично. С цветом же - сущий ад. На автоматику полагаться нельзя и сколько себе экшнов ни понаделаешь, в конечном итоге всё равно юзаешь старый добрый способ - "на глазок"... Это одна из причин, почему до сих пор я так ничего и не написал о Портре, хоть из всех цветных плёнок снимал на неё на данный момент времени больше всего (и на 135, и на 120 формат).
Но, не об этом речь.

Kodak Vision3 - это вообще киноплёнка, со всеми своими плюсами и минусами. Минусов ровно 2 штуки:
1. Раздобыть её для фотографических целей сложно, ибо самим кодаком она производится и продаётся, что естественно, в огромных многосотметровых бобинах и продаётся исключительно оптом для киностудий.
2. Сажевый слой.

Первый минус обходится многими способами. Например, есть куча перефасовщиков разной степени подпольности. Самые известные - CineStill (но они смывают сажевый слой, кардинально изменяя тем самым саму плёнку и выдаваемую ей картинку). Я же приобрёл десяток роллов у мелкой английской лаборатории на ибэе.

Второй минус, тот самый сажевый слой, необходимо как-то с плёнки смывать. В интернетах можно почерпнуть кучу способов это осуществить, но самый простой из них - просто проявлять по стандартному процессу С41 а в конце, после бликса и перед стабилизацией вытащить плёнку из бачка, погрузить в тазик тёплой воды и руками или тряпочкой осторожно оттереть всю сажу. Реактивы процедить через марлю.
Да, проявлять стоит исключительно у себя дома! Ни в коем случае не стоит нести это в лабораторию, это засорит сажей все химикаты и проявочные машины и в итоге есть огромный риск получить от лабы не только негативы, но и на орехи.

Можно замочить перед проявкой в растворе соды или фэйри (лично мне показалось, что фэйри эффективнее, а ещё и лимоном пахнет, ммм), хорошенько поболтать бачок, но, хоть какая-то часть сажи смоется, всё равно придётся доводить всё до идеального состояния в конце, мануально, в тазике. Так что стоит ли заморачиваться с фэйри - хороший вопрос.

После того, как разобрались с минусами, остаются одни плюсы. И их целая куча.
По цветам, по зерну, по динамическому диапозону, по фотошироте, по резкости и прочим параметрам плёнка замечательная. Вот честно.
Хочется тестить её ещё и ещё (и не только тестить, да). Хочется купить километровую бобину и запихнуть её в морозилку.
Кажется - вот она, моя любимая цветная плёнка.

Под катом всего пара примеров, с дочкой, снятых женой:

Немножко Айрис никогда не повредит:




Примера зерна не будет, потому что какое там зерно на исо 50.
Tags: film film film, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments