Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

Kodak Vision3 50d

Псто про плёнку, сюрпрайз-сюрпрайз!
Но сегодня плёнка не обычная, а цветная и киношная.

Вообще, про цветную плёнку нужно писать отдельный пост, ибо тема это долгая, сложная и болезненная. С чб всё просто и алгоритмично. С цветом же - сущий ад. На автоматику полагаться нельзя и сколько себе экшнов ни понаделаешь, в конечном итоге всё равно юзаешь старый добрый способ - "на глазок"... Это одна из причин, почему до сих пор я так ничего и не написал о Портре, хоть из всех цветных плёнок снимал на неё на данный момент времени больше всего (и на 135, и на 120 формат).
Но, не об этом речь.

Kodak Vision3 - это вообще киноплёнка, со всеми своими плюсами и минусами. Минусов ровно 2 штуки:
1. Раздобыть её для фотографических целей сложно, ибо самим кодаком она производится и продаётся, что естественно, в огромных многосотметровых бобинах и продаётся исключительно оптом для киностудий.
2. Сажевый слой.

Первый минус обходится многими способами. Например, есть куча перефасовщиков разной степени подпольности. Самые известные - CineStill (но они смывают сажевый слой, кардинально изменяя тем самым саму плёнку и выдаваемую ей картинку). Я же приобрёл десяток роллов у мелкой английской лаборатории на ибэе.

Второй минус, тот самый сажевый слой, необходимо как-то с плёнки смывать. В интернетах можно почерпнуть кучу способов это осуществить, но самый простой из них - просто проявлять по стандартному процессу С41 а в конце, после бликса и перед стабилизацией вытащить плёнку из бачка, погрузить в тазик тёплой воды и руками или тряпочкой осторожно оттереть всю сажу. Реактивы процедить через марлю.
Да, проявлять стоит исключительно у себя дома! Ни в коем случае не стоит нести это в лабораторию, это засорит сажей все химикаты и проявочные машины и в итоге есть огромный риск получить от лабы не только негативы, но и на орехи.

Можно замочить перед проявкой в растворе соды или фэйри (лично мне показалось, что фэйри эффективнее, а ещё и лимоном пахнет, ммм), хорошенько поболтать бачок, но, хоть какая-то часть сажи смоется, всё равно придётся доводить всё до идеального состояния в конце, мануально, в тазике. Так что стоит ли заморачиваться с фэйри - хороший вопрос.

После того, как разобрались с минусами, остаются одни плюсы. И их целая куча.
По цветам, по зерну, по динамическому диапозону, по фотошироте, по резкости и прочим параметрам плёнка замечательная. Вот честно.
Хочется тестить её ещё и ещё (и не только тестить, да). Хочется купить километровую бобину и запихнуть её в морозилку.
Кажется - вот она, моя любимая цветная плёнка.

Под катом всего пара примеров, с дочкой, снятых женой:

Немножко Айрис никогда не повредит:




Примера зерна не будет, потому что какое там зерно на исо 50.
Tags: film film film, photo
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments