Мифнар Даэгор (mifnar_daegor) wrote,
Мифнар Даэгор
mifnar_daegor

  • Mood:

Rollei ATO 2.1, Fomapan 100, Fuji Acros 100, СВЕМАаАаАаААааА

Rollei ATO 2.1 - очень сложная и специфическая в работе плёнка. Она ортографическая и литографическая и в обычных условиях даёт исключительно контрастный, строго чёрно-белый результат, без каких либо оттенков серого и градаций.

Но, если сильно занизить исо и проявлять в специальных проявителях (или старом добром родинале, просто сильно разведённом) можно получить пусть и всё равно контрастную, но вполне себе нормальную картинку, с оттенками, градациями и прочими радостями жизни.
Я снимал на EI 6, проявлял 14 с половиной минут в родинале в гомеопатическом разведении 1:300 (спасибо Мартину Цимелке за рецепт).

Снимать было трудно. Даже при израильском солнце EI 6 - это выдержка максимум 1\30-1\60 на f\2.8 (самое светлое стекло для мамии rz67). Снимать с рук на одной тридцатой - всегда сложно, а на мамии с её огромным хлопающим зеркалом в особенности. В итоге большинство кадров получилось смазанными :-\

Из дополнительных особенностей: подложка очень тонкая и абсолютно прозрачная, склонна к самому мерзкому виду скручивания, что добавляет сложности при сканировании.
Зерно мельчайшее.

Короче, сложно с ней... Хочется попробовать поснимать на АТО в студийных условиях, особенно портреты. Так и света будет достаточно, и ортохроматичность на скинтоне проявится во всей красе.
А для улицы хочется попробовать другую ортохроматическую плёнку - Rollei Ortho 25, с ней должно быть попроще в естественном освещении.







Вот Fujifilm Neopan 100 Acros - совсем другое дело. Очень простая в использовании плёнка, что в плане съёмки, что в плане сканирования. И очень качественная, резкая, с мельчайшим зерном, плавными градиентами, кучей оттенков серого и, вроде бы, вполне неплохой фотоширотой. Хочется тестить её ещё, одного рола мало для каких-либо полноценных выводов.




Пример зерна (100% кроп скана):



Fomapan 100 захотелось попробовать пушнуть до исо 400. В принципе, 2 стопа для этой плёнки, обладающей воистину впечатляющей фотоширотой, это сущие мелочи... Но проявлять решил по рецепту massive dev chart: 26 минут в родинале 1:100.
Получилось отлично. В плане проявки.
А вот с самими фотками случился дикий фэйл. Запасной задник, в который была заправлена плёнка (ибо основной был занят Свемой, см. след. пункт), оказался с заглючинами, и не перематывал кадр, начиная с середины рола.
В итоге вышла совершенно ядрёная мультиэкспозиция:


Пушится на 2 стопа фома без проблем, как и ожидалось. Хочется попробовать пушнуть её на 3.

Кроме всего прочего, была ещё Свема. Снова. Всё та же, что и в прошлый раз.
Относительно неё жена выдала выражение, ставшее в нашем семейном кругу крылатым: "Свемный задник". Это задник, в который заправлена свема. Звучит как "чумной барак". Ну, по смыслу тоже недалеко ушло.
Мы как-то шли вместе по по улице и остановились на светофоре, вместе с ещё одной дамой с ребёнком. И тут жена упомянула свемный задник всуе. Дама долго смотрела на нас очень осуждающе, как будто бы услышала самое ужасное ругательство в своей жизни...

Но речь не об этом.
Я долго думал, правильно ли проявил эту плёнку в прошлый раз, может быть такой жуткий результат вышел из-за неправильно выбранного времени проявки? И решил на этот раз попробовать фэйл-пруф метод, часовой стенд в родинале 1:100.

Что я могу сказать?

Один хрен:






Замечательнейшая, чудеснейшая плёнка, дающая эффект инстант апокалипсиса.
Кадры на свему сделала deadly_bride.
Tags: film film film, photo, slice of life, svema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments