Hey - evil kuzyuber

Heavy New Year!

Самое время для главного поста года, с музыкальными итогами. Чувствую, в скором времени он останется не только главным, но и единственным постом за весь год.

Навыходило в 2017-м много всего хорошего. Всего я, к сожалению, переслушать так и не успел, так что придётся навёрстывать упущенное уже в наступившем 18-м.

Альбом года: Pain of Salvation - In the Passing Light of Day. Как вышел в январе, так его никто сместить с трона за год и не смог. Я никогда не был фанатом группы, на последних дисках они ушли вообще в какое-то сомнительное ретро, но тут всё просто замечательно во всех отношениях.



И ешё 11 наиболее впечатливших меня релизов, без особого порядка внутри каждой группы:

Первая группа:
Motorpsycho - The Tower
Lunatic Soul - Fractured
Subterranean Masquerade - Vagabond
Chelsea Wolfe - Hiss Spun
Pyrrhon - What Passes For Survival


Вторая группа:
Leprous - Malina
Caligula's Horse - In Contact
Lunar - Wihout Waves
Persephone - Aathma
Ulver - The Assassination of Julius Caesar
Wobbler - From Silence to Somewhere


Разочарования года:

Steven Wilson - To The Bone - совсем не ужасный альбом, вторая половина которого является, по сути, обедненным Porcupine Tree. Но от Уилсона ожидаешь гораздо большего. Это ж Уилсон, в самом деле.
Rage - Seasons of the Black - даже комментировать не хочется.


Трагедия года:

Уоррел Дэйн. RIP.
Его голос и его группы (особенно Nevermore) очень многое для меня значили.

DVD\live album года:

Heilung - LIFA:



Концерт года:

Все, которые удалось посетить: Blind Guardian, Devin Townsend Project, Opeth, Subterranean Masquerade + Orphaned Land. Каждый впечатлил по своему но все были замечательны.
Концерты это вообще круто и здорово (только не для горла и не для ушей).

Обложка года:

Pyrrhon - What Passes For Survival


Песня года:

Pyrrhon - Tennessee


С новым годом всех кто всё это прочитал и прослушал!
  • Current Mood
    crazy crazy
  • Tags
Hey - evil kuzyuber

34

Ну всё, теперь можно ничего не боясь переходить, наконец, к захвату мира, насаждении новой мировой религии и прочим бесчинствованиям!

Ок, задача минимум - хотя бы чуть чаще писать в жж.
Hey - evil kuzyuber

Heilung - Lifa

В первый раз в жизни ютуб посоветовал что-то годное, из чего можно умозаключить, что искусственный интеллект таки продвинулся в нужную сторону за последние полтора десятка лет.

Атмосферный, шаманский, трибалистичный, дикий, древний, индастриальный и на удивление хороший дарк-фолк\неофолк\ещё-десяток-мало-о-чём-говорящих-стилей Heilung , и их отлично записанное живое выступление:



Смотреть от начала до конца, желательно несколько раз подряд.
  • Current Mood
    crazy crazy
  • Tags
Hey - evil kuzyuber

Once upon a midnight... Стоп, я так пост уже называл

Как-то раз, очень давно, я писал про торговца бубликами у станции поезда, про тщетность бытия и стабильность...

Сегодня мир пошатнулся, кто-то изъявил-таки желание приобрести перманентно "свежие, горячие" бублики.
Это был англоязычный турист с крюком вместо правой руки.
Hey - evil kuzyuber

Смог крепчает

Внезапно для самого себя посмотрел несколько аниме-фильмов. Некоторые ждали своей участи много лет, томясь в душном лимбо переполненного диска D по соседству с отборными блэк и дэт металлическими альбомами последней декады...
И одним из этих мученников был "Ветер крепчает" вечно уходящего на пенсию Хаяо Миядзаки.

После просмотра я прочитал несколько рецензий, что на английском, что на русском, и в основном все ревьюеры касаются исторической составляющей сюжета, конфликта "он просто хотел проектировать красивые самолёты\построил для захватнического режима смертоносное оружие, унёсшее тысячи жизней" и сочетание оного со всеобъемлющим пацифизмом автора фильма.
Ок, тема интересная, тролльная (см. реакцию Китая во время проката "Ветра") и т.д., но.

Лично мне тяжело начинать размышлять хоть о чём-то, когда главное действующее лицо биопика настолько... никакое. Сыграл свою роль в никаковости и Хидеаки Анно, совершенно безобразно озвучивший Хорикоши.

Главный герой ужасен. Он скучен, он безэмоционален, он не развивается ни в каком плане, он говорит мерзким механическим голосом зачитывающего текст гуглотраслейта, он наивен как агнец относительно всего того, что происходит в мире... Я не знаю, хотел ли Миядзаки изобразить своего героя архитипичным киношным "оторванным-от-мира-гением-с-синдромом-Аспергера" (яркий пример - Тьюринг из вышедшего годом позднее дурацкого фильма с Камбербэтчем), но получился именно он, ходячий штамп. Даже хуже. Умышленно оболваненный ходячий штамп.

Какие этические проблемы, какие отсылки к классикам, какие акварельные задники (в Марни, кстати, они даже круче), какая историчность, когда всё двухчасовое действо крутится вокруг персонажа, не вызывающего вследствие своей тотальной унылости ничего, кроме зевоты? На сладкое там с ним ещё и мелодрама, заслуживающая отдельного фэйспальма.

С трудом досмотрел до конца.

PS: никогда не видел раньше, чтобы в фильме столько курили. Во время просмотра постоянно возникало желание пойти проветрить комнату от дыма.
Hey - evil kuzyuber

Цифра vs. плёнка

Да, да, наконец! Наконец у меня появился повод запстотить псто с этим скандальным заголовком!

Но нет, поспешу разочаровать, я не собираюсь пускаться в пространные рассуждения о живительной плёнке, мёртвой цифре и прочем мракобесии.
Просто сделал два таких вот кадра:

Collapse )

Это пре-превизуализация на телефон и превизуализация на Ilford Pan 400 одного и того же кадра моего чудовищно глубокомысленного (да-да) проекта RE:. Ранее я выкладывал овечек из него же. Я всё ещё не определился до конца с визуальным языком, на котором хотел бы рассказать эту серию, но чувствую, что с каждым тестом всё ближе и ближе к этому. Как минимум я уже решил, что одну из важнейших ролей будет играть такой арт-элемент, как текстура.

Ок, теперь к технической (и только технической) стороне вопроса. Какая из визуализаций вам кажется удачнее? Был бы очень благодарен за ответ. Хоть один...
Hey - evil kuzyuber

Once upon a midnight dreary...

Как-то раз я оторвал затуманенный взгляд от мониторов, решительно убрал руки с клавиатуры, резко встал со стула и помчался вниз по коридору, к лифтам, размышляя по пути, в какой из странных забегаловок вкусить обеденную трапезу.

Не смотря на поздний час (хоть солнце ещё и не зашло), улицы полнились такими же страждущими, истязаемыми голодом двуногими существами, как и я сам. Трудно не почувствовать единение с толпой в такие моменты: и причины, и намерения, выцарапавшие всех нас на жару из кондиционированных лабиринтов офисов полностью совпадали. Так и начинаются революции.
Но мы всего лишь хотели питаться.

Только один человек резко выделялся из всего этого голодного потока: старый индиец с большой тележкой и длинной деревянной спиночесалкой в руке, которой он активно, словно звериной лапой, помахивал на ходу. Когда все встали на светофоре, этот странный человек подошёл вплотную к толпе и начал то одному, то другому исподтишка почёсывать спины своей деревяшкой. Люди реагировали по разному: кто-то полностью игнорировал, кто-то в недоумении оборачивался... А человек, всласть начесав чужие спины, ринулся через дорогу прямо на красный, рассекая помахиванием своей чесалки поток автомобилей точь-в-точь как Моисей море в своё время.
Hey - evil kuzyuber

Кинг, IT\Оно

Который не фильм.

Заметил, что каждый мой пост или коммент о Кинге начинается с фразы "Я не люблю Кинга". Наверное, это делает меня похожим на латентного кингофила (а это не так, да-да, честно, клянусь), так что в этот раз решил обойтись без неё.

Очень кратко:
1. Бытовуха\чернуха - оч. хорошо.
2. Основной сюжет - оч. плохо.
3. Ужастики - оч. плохо, с дешевыми фэйспальмовыми спецэффектами. Вот что реально аж душу холодило своей кошмарностью, так это перевод на русский.
4. Концовка - оч. плохо, оч. затянуто, оч. основной сюжет (см. пункт 2).

Итого: так и не понял, зачем в Оно было Оно.
  • Current Mood
    crazy crazy
  • Tags
Hey - evil kuzyuber

?tsap ti si rO ?erutuf ti sI

Вот и кончился третий сезон (если его можно так называть, конечно) Твин Пикс.
Чего только не начитаешься и о сезоне в целом, и о концовке в частности...

Моя имха остаётся прежней - это очень мета-картина, на базовом уровне являющаяся прощанием Линча с кинематографом (и всеми нами) и его собственной ретроспективой своего творчества.

Но Линч, как всегда, работает на нескольких уровнях восприятия. И я склоняюсь к интуитивно-эмоциональному. Мне претит выискивать и собирать в пазл все улики, обильно разбросанные автором по таймлайну (таймлайнам) своего произведения. Да, сам Линч безоговорочно знает, что именно он снимал, но нужно ли пытаться размотать клубок зрителю? Нужно ли маниакально анализировать каждую мелочь и стремиться досконально все понять?

У всех в итоге свои теории, лично моя - расплывчата, неоднозначна и не формулируется в слова. Она где-то там, на уровне ощущений, на грани осознания, на зыбкой границе формирования мысли из мыслеобраза.

Ну и да, концовка, наверное, одна из самых мрачных, тяжёлых и депрессивных эва.
Hey - evil kuzyuber

Музак

После 17-часового рабочего дня предложения как-то особенно сильно норовят выстроиться в исполинские сложноподчинённые и слабо понятные конструкции, описываемые в четырёх словах древним народным крылатым выражением "ум за разум заходит". Поэтому я старался совсем кратенько.

В этом году что-то каждая нравящаяся мне группа решила выпустить по альбому, с переменным успехом.

2017-й вообще проходит под лозунгом "Поп - это новый прог". Тут и Ulver, и Стивен Уилсон со своими свежими работами.
У первых, если честно, получилось интереснее, разноплановее и лучше. Кроме моментов напевания дат и адресов. Может это мои тараканы, но когда в песне надрывно затягивают "с 18-го по 19-е июля 64-го года", "в среду, 13-го мая 1981-го" и т.д. у меня очень живо всплывают в памяти скучные школьные уроки истории и неизбежные засыпания на оных.

Уилсон же по большому счёту выдал этакую лайт-версию Porcupine Tree с периодическими вкраплениями Аббы. Вторая половина диска, после той самой невыносимой Permanating, весьма слушабельна.

Но тут главное что... Главное интервью уилсоновских не читать, там отчаянный концентрат кризиса среднего возраста перемноженный на лёгкую степень неадеквата. Человек собирает аншлаги в Роял Альберт Холле а всё ещё плачется о своей неизвестности, и что для широкой публики он невидим, и что пресса его никак не освещает... Такое ощущение, что Уилсон мечтает как минимум об известности уровня тейлорсвифтокэтиперрей и иже с ними, не совсем при этом понимая зачем и для чего. Ок, надеюсь что "для чего" - это ради денег. В этом случае искренне надеюсь, что у него всё получится и фунтов поприбавится, человек на самом деле этого всячески заслужил.

Ну а больше всего сейчас слушается изначально вызвавшая дикую неприязнь Малина от Leprous. О да, минусов у него выше крыши, тут и Эйнар, которого окончательно заело на фальцете, и нудноватое перебарщивание с репетитивностью, и занудная подзатянутость некоторых песен, но общая картина впечатляет, альбом гораздо лучше предыдущего, мрачный, атмосферный, ломанный и попсовый одновременно (без попсовости в современном проге, кажется, реально никак).

Ок, на самом деле лучшее (вплоть до обложки диска) за последнее время это, без всяких шуток, это:



upd.: Оказывается, в видео было какое-то совершенно жуткое качество звука, я заменил его на лучшее.
  • Current Music
    Pyrrhon - Tennessee
  • Tags